ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
В данной статье рассматривается значение психолингвистических подходов в развитии речи школьников. Анализируются возрастная психология, речевые нарушения и взаимодействие языка и мышления на уроках английского языка. Показаны методы коррекции речи и развития коммуникативных навыков с помощью психолингвистики. В статье анализируются теоретические основы и практические возможности лингвистически централизованного подхода в процессе развития речи учащихся. Рассматриваются методы, направленные на гармонизацию языковой и речевой деятельности, их применение в образовательном процессе, а также роль в формировании коммуникативной компетенции школьников. Кроме того, освещаются преимущества усовершенствованной методики, её интеграция с достижениями современной лингводидактики, а также эффективные пути развития устной и письменной речи учащихся на основе интерактивных методов. Результаты исследования показывают, что развитие речевой деятельности на основе централизованного лингвистического подхода способствует расширению творческого мышления учащихся и формированию осознанных и целенаправленных навыков использования языковых средств.
1. Chomsky, N. (1965). Aspects of the Theory of Syntax. MIT Press.
2. Krashen, S. D. (1982). Principles and Practice in Second Language Acquisition. Pergamon Press.
3. Luria, A. R. (1973). Language and Cognition. Wiley.
4. Vygotsky, L. S. (1986). Thought and Language. MIT Press.
5. Ellis, R. (1994). The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press.
6. Piaget, J. (1964). Development and Learning. Journal of Research in Science Teaching.11. Zimnyaya, I.A. Psikhologiya obucheniya inostrannym yazykam v shkole. Moskva: Prosveshchenie, 2001. – p. 89–102.
7. Chelli, S. The Competency-based Approach in Algeria: A Necessity in the Era of Globalization. International Journal of Education, 2014, Vol. 2(3), p. 41–57.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





