ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАТФОРМ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
В данной статье рассматриваются теоретические основы, практическое значение и педагогическая эффективность
использования цифровых технологий и интерактивных платформ при преподавании математики в системе высшего
образования. Математика, отличаясь своей логической и абстрактной природой, требует применения цифровых средств
обучения, способствующих повышению качества учебного процесса. В исследовании анализируется влияние таких
платформ, как GeoGebra, Desmos, Moodle, Khan Academy и Google Classroom, на процесс преподавания и рассматривается
опыт их применения в высших учебных заведениях Узбекистана. Кроме того, научно обоснована роль цифрового
образования в формировании мотивации студентов, самостоятельного мышления и творческого подхода.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020-yil 28-apreldagi “Raqamli O‘zbekiston – 2030” konsepsiyasi.
2. UNESCO (2021). Digital Learning and Education Transformation Report. Paris.
3. Anderson, T. & Dron, J. (2020). Teaching in the Digital Age: Online Learning in Mathematics. Routledge.
4. Mishra, P. & Koehler, M.J. (2019). TPACK Framework in Mathematics Education. Springer.
5. Karimova, Z. (2022). Masofaviy ta’limda matematika fanining innovatsion metodlari. Pedagogika va psixologiya jurnali,
№2.
6. Yuldashev, B. (2023). Oliy ta’limda interaktiv texnologiyalar asosida matematika o‘qitish tajribasi. Ta’lim va innovatsiyalar
jurnali, №3.
7. GeoGebra Global (2023). Interactive Mathematics Tools for Education.
8. Khan Academy (2022). Interactive Platforms and Mathematics Learning Efficiency. California: KA Research Group.
9. Azizov, A. (2021). Raqamli ta’lim muhitida o‘qituvchining zamonaviy roli. Toshkent: Fan nashriyoti.
10. Hennessy, S. (2018). Pedagogical Strategies for Digital Learning in Higher Mathematics. British Journal of Educational
Technology, 49(5), 982–995.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





