ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ФРУСТРАЦИИ И УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ
В статье рассматривается влияние миграционных процессов на психологическое состояние учащихся. Особое внимание
уделено когнитивным и эмоциональным аспектам фрустрации и их воздействию на учебную мотивацию. В ходе
исследования выявлена взаимосвязь между психологическими трудностями детей из семей мигрантов, эмоциональной
нестабильностью и учебной мотивацией. Результаты показывают, что с ростом уровня фрустрации у учащихся снижается
уверенность в себе, повышается тревожность и уменьшается внутренняя мотивация к обучению.
1. Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
2. Lazarus, R.S., & Folkman, S. (1984). Stress, Appraisal, and Coping. New York: Springer.
3. Rogers, C.R. (1961). On Becoming a Person. Boston: Houghton Mifflin.
4. Spielberger, C.D. (1983). Manual for the State–Trait Anxiety Inventory (STAI). Palo Alto, CA.
5. Rosenzweig, S. (1944). An Outline of Frustration Theory. New York: Ronald Press.
6. Rean, A.A. (2008). Psikhologiya lichnosti i motivatsiya povedeniya. SPb.: Piter.
7. Levin, K. (1951). Field Theory in Social Science. New York: Harper & Row.
8. Rotter, J.B. (1966). Internal vs. External Control of Reinforcement. Psychological Monographs, 80(1), 1–28.
9. G‘oziyev, E. (2010). Umumiy psixologiya. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Ensiklopediyasi.
10. Xolbekov, A. (2017). Ta’lim jarayonida o‘quvchilarning motivatsion faolligini shakllantirishning psixologik asoslari.
Toshkent: Fan.
11. Murodova, D. (2020). Migrant oilalar farzandlarining ijtimoiy moslashuvi va shaxsiy o‘ziga xosliklari. Psixologiya va
Pedagogika Jurnali, 4(2), 112–121.
12. UNESCO. (2021). Education and Migration: Building Bridges for Inclusion. Paris: UNESCO Publishing.
13. O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi. (2022). Ta’lim tizimida migrant bolalar bilan ishlashning psixologik-
pedagogik yondashuvlari. Toshkent.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





