ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «МАГНИТНЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКИ И СПИНТРОНИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ MENTIMETER
В статье проанализированы научно-методические основы использования интерактивной технологии Mentimeter при
преподавании дисциплины «Магнитные полупроводники и спинтроника». Функции Mentimeter – анализ в реальном
времени, анонимные ответы, «word cloud», «quiz» и «poll» - позволяют организовать учебный процесс интерактивно и
эффективно. Предложенная модель состоит из пяти этапов, применение которой показано на примере темы «Спин-
Холловский эффект». Результаты исследования показывают, что использование технологии Mentimeter играет важную
роль в повышении познавательной активности студентов, их мотивации и эффективности обучения.
1. Karimov, A. (2023). Fizika fanlarini raqamli texnologiyalar asosida o‘qitish nazariyasi. Toshkent: Fan nashriyoti.
2. Zaynutdinova, G. (2022). STEM yondashuvi asosida fizika fanini o‘qitish metodlari. O‘zbekiston Milliy universiteti ilmiy
xabarlari.
3. Datta, S., & Das, B. (1990). Electronic analog of the electro-optic modulator. Applied Physics Letters, 56(7), 665–667.
4. Fabian, J., et al. (2007). Spintronics: Fundamentals and applications. Acta Physica Slovaca, 57(4-5), 565–907.
5. Smith, J., & Zhao, L. (2021). Interactive Learning with Mentimeter in Higher Education. Journal of Digital Pedagogy, 8(2),
115–128.
6. Özkan, F. (2020). The role of real-time interactive platforms in physics education. International Journal of STEM Education,
7(18), 1–12.
7. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ–116-sonli qarori, 2022-yil 28-yanvar. “Raqamli ta’lim tizimini rivojlantirish
konsepsiyasi to‘g‘risida”.
8. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
9. Piaget, J. (1973). To Understand Is to Invent: The Future of Education. New York: Grossman Publishers.
10. Jonassen, D. (1999). Designing Constructivist Learning Environments. Instructional Design Theories and Models, Vol. II.
11. Bonwell, C., & Eison, J. (1991). Active Learning: Creating Excitement in the Classroom. ASHE-ERIC Higher Education
Report.
12. Redecker, C. (2020). European Framework for the Digital Competence of Educators. Publications Office of the EU.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





