СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
В данной статье анализируются содержание и сущность научно-исследовательской деятельности в системе высшего
образования. Научно-исследовательская деятельность рассматривается как основной фактор развития самостоятельного
мышления, аналитического подхода, творческих способностей и профессиональных компетенций студентов. Раскрыты
методологические, теоретические и практические основы научной деятельности, а также её интегрatsiя с современными
процессами цифровой трансформatsiи. Обоснована роль научно-исследовательской деятельности в повышении качества
высшего образования, укреплении интегрatsiи науки и производства и формировании инновatsiонного мышления.
1. Мирзиёев Ш.М. Янги Ўзбекистон стратегияси. — Т.: Ўзбекистон, 2021. — 460 б.
2. Авлоний А. Туркий гулистон ёхуд ахлоқ. — Т.: Ўқитувчи, 1992. — 160 б.
3. Dewey J. How We Think. — New York: D.C. Heath & Co., 1933. — 301 p.
4. Bloom B. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. — New York: Longmans, 1956.
— 207 p.
5. Biggs J. Teaching for Quality Learning at University. — Buckingham: Open University Press, 2011. — 345 p.
6. Anderson R. Research-Based Learning in Higher Education. — London: Routledge, 2018. — 265 p.
7. OECD. Education at a Glance 2023: OECD Indicators. — Paris: OECD Publishing, 2023. — 510 p.
8. UNESCO. Higher Education in a Digital Era: Trends and Innovations. — Paris: UNESCO Publishing, 2022. — 188
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





