MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARDA NARRATIV KOMPETENTLIKNI O‘RGANISH ISTIQBOLLARI

Narrativ kompetentlig, maktabgacha yosh, kognitiv rivojlanish, nutqiy rivojlanish, syujetli-rolli o‘yin, diagnostika, raqamli texnologiyalar, kreaktiv tafakkur.

Mualliflar

В статье рассматриваются перспективы исследования нарративной компетентности дошкольников как важного показателя их когнитивного и речевого развития. Анализ современных исследований показывает, что высокий уровень нарративной компетентности связан с развитием креативного мышления, воображения и исполнительных функций, таких как саморегуляция и рабочая память. В работе выделены основные направления диагностики и формирования нарративных навыков, включая лингвистический анализ детской речи, наблюдение в игровой деятельности, экспериментальные методики и анкетирование педагогов и родителей. Рассмотрены эффективные стратегии развития нарративной компетентности, среди которых сюжетноролевые игры, театрализация, использование цифровых технологий и интеграция интерактивных образовательных программ. Особое внимание уделено необходимости комплексного подхода, включающего взаимодействие педагогов, родителей и современных цифровых инструментов. Представленные в статье выводы и рекомендации могут быть полезны для педагогов, психологов и исследователей, занимающихся проблемами развития связной речи у детей дошкольного возраста.