BO‘LAJAK O‘QITUVCHILARNI TAYYORLASHDA GENDERGA YO‘NALTIRILGAN TA’LIMNING PEDAGOGIK IMKONIYATLARI
В статье анализируются педагогические возможности гендерно-ориентированного образования в процессе подготовки будущих
учителей. Освещается значение интеграции гендерно-чувствительных подходов в образовательный процесс для развития
коммуникативной компетенции, социальной осведомленности и профессиональной готовности студентов. Исследование
рассматривает ключевые стратегии включения гендерных аспектов в учебные программы и методы преподавания с целью
устранения гендерных стереотипов и продвижения инклюзивного образования. Особое внимание уделено роли гендерноориентированного образования в формировании личностных и профессиональных компетенций будущих учителей в условиях
современного разнообразного общества.
1. Cantor N., Kihlstrom J.F. Social intelligence and cognitive assessments of personality. //Wyer R. S. & Srull T.K. Advances in
Social Cognition. Hillsdale, N.J.: Erbium, 1989. – Vol.2.–P. 1–59.
2. Raven J.C. Guide to the Progressive Matrices. London: Lewis. 1960.
3. Rogers C., ed. “Carl Rogers: Student-Centered Learning.” Project Innovation, a Monograph to “Education”. 1996.
4. “Psychology of Communication.” General edition of A.A. Bodalev – “Cogito -Centre “, 2011.
5. Yermentaeva A.R. “Foundations of Students’ Psychological Training.” – Ust-Kamenogorsk, 2007-p.404.
6. Thordnik E.L. “Intelligence and its Uses//Harper’s Magazine. 1920. P. 227 235.
7. Eysenck H.J., Barrett P. “Psychophysiology and the Measurement of Intelligence.”//Reynolds C.R., Willson V. (eds.)
“Methodological and Statistical Advances in the study of individual differences.”N.Y.: Plenum Press, 1985
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





