MODERN APPROACHES TO WORKING WITH FAIRY TALE TEXTS
##submission.downloads##
В данной статье анализируются современные подходы к работе с художественными текстами, в частности с народными сказками. Рассматриваются возможности нравственно-эстетического воспитания учащихся через сказки, а также формирования у них навыков самостоятельного мышления и творческой работы с текстом на теоретической и практической основе. На основе практических занятий со студентами направления «Начальное образование» Ургенчского государственного педагогического института предлагается методическая модель работы со сказками с применением требований системы PIRLS, интерактивных методов (кластер, инсерт, кейс-стади и др.) и творческих заданий.
1. Mirziyoyev Sh.M. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Oliy Majlisga Murojaatnomasi. // Xalq so‘zi, 2020 yil, 29-dekabr.
2. Yuldashev M.M. Badiiy matnning lingvopoetik tadqiqi. DSc diss. – Toshkent, 2009. – 314 b.
3. Boltaeva A.D. “Adabiyot darslarida o‘quvchilarni badiiy asar qahramonlarini tanqidiy baholashga o‘rgatish” PhD diss. – Toshkent, 2020.– 157b.
4. Zunnunov A. va boshq. “Adabiyot o‘qitish metodikasi” – Toshkent: “O‘qituvchi”, 1992. – 160 b.
5. Qosimova K., Matjonov S., G‘ulomova X. va boshq. “Ona tili o‘qitish metodikasi” – Toshkent: “Noshir”, 2009. – 352 b.
6. Пропп В.Я. Морфология сказки. – Л.: Наука, 1928. 192 s.
7. Zipes, J. Fairy Tales and the Art of Subversion. – New York: Routledge, 2006. – 268 p.
8. Gelberg, H.J. Children’s Literature Today. – Munich: Beltz & Gelberg, 2003. – 232 p.
9. Баранникова А.В.. Методика преподавания литературы в начальной школе. – М.: Академкнига, 2004. – 224 с.
10. Toirova M.E. O‘qish savodxonligi
Mulkiiyat (c) 2025 «O‘zMU XABARLARI»

Ushbu ish quyidagi litsenziya asosida ruxsatlangan Kreativ Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International litsenziyasi asosida bu ish ruxsatlangan..






.jpg)

.png)





