БИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Загрузки
В статье раскрыта роль и значение биологической грамотности в структуре естественнонаучной и функциональной грамотности. Биологическая грамотность является важным фактором в развитии у учащихся научного мышления, формировании экологического сознания и воспитании ответственного отношения к здоровому образу жизни. В статье научно проанализировано место естественнонаучной и биологической грамотности как составных частей функциональной грамотности в образовательных программах и стандартах. Показана роль биологической грамотности в развитии естественнонаучной и функциональной грамотности с научной и практической точек зрения
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019 yil 29 apreldagi PF-5712-son “O‘zbekiston Respublikasi xalq ta'limi tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida” Farmoni
2. Что такое функциональная грамотность и как её оценивать?. Московский центр качества образования (2 декабря 2021). https://mcko.ru › novosti › gia › chto-takoe-funksionaln...
3. https://uis.unesco.org/en/glossary-term/functional-literacy
4. Шакирова. Функциональная грамотность: трансформация понятия от постиндустриальной до цифровой эры. VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство»: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Елабуга, 27-28 сентября 2021 г.). – Казань: КФУ, 2021. – 528 с.
5. https://nces.ed.gov/surveys/pisa/ 6. “Next Generation Science Standards”. 2013.
7. Cambridge Lower Secondary. Science 0893, Cambridge University Press & Assessment 2021
8. UNESCO. (2015). Adult and youth literacy. UIS Fact Sheet. Paris: UNESCO Institute for Statistics
9. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М. : Баласс, Издательский дом РАО, 2003. – 368 с.
10. Abdullaeva Sh.A.va Ergasheva M.T. “Xalqaro baholash daturlarida tabiiy va ilmiy savodxonlik”. O‘quv qo‘llanma, Toshkent: 2023-y. 168 b.
11. Mirxalilova N. A. Funksional savodxonlik tushunchasi. O‘zbekiston milliy universiteti xabarlari, 2023, 1/2, 216-218 bet
12. Shernazarov I.E. Bo‘lajak kimyo o‘qituvchilarini xalqaro baholash tadqiqotlariga tayyorlashda funksional savodxonlikning ahamiyati. Zamonaviy ta'lim. 2022, 10 (119)
13. Е.Алюкова. Методы и принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся. Похвистневский Ресурсный центр (4 апреля 2019). 14. Опанасенко Н. Ю. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности и способы её формирования // Экономика и социум. 2024. №10-1 (125). 15. Umaralieva M. T. O‘quvchilarning biologik savodligini rivojlantirish pedagogik muammo sifatida. “tabiiy fanlarni o‘qitish jarayonida o‘quvchi-yoshlarning tabiiy-ilmiy savodxonligini rivojlantirish: muammo va yechimlar”mavzusidagi Respublika ilmiy-amaliy konferensiya materiallar to‘plami, 25 - sentabr 2024-yil
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





