СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА

  • Sayyora HAYTBAYEVA Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti tadqiqotchisi
Ключевые слова: Компетентностный подход, биологическое образование, инновационные технологии, инновационное обучение, общеобразовательные школы, компетенции научной грамотности, практические компетенции, компетенции работы с информацией, компетенции саморазвития.

Аннотация

В нашей стране проводятся масштабные реформы по адаптации системы образования к современным тенденциям развития, внедрению инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Вопросы обеспечения непрерывности и последовательности преподавания предметов общего среднего образования, разработки современной методики преподавания, совершенствования преподавания общеобразовательных предметов на основе компетентностного подхода, развития уровня компетентности обучающихся находятся на уровне государственной политики. Обучение на основе компетентностного подхода характеризуется подготовкой учащихся к использованию полученной информации в стандартных и нестандартных ситуациях учебной и жизнедеятельности. В данной статье рассматриваются вопросы организации биологического образования в общеобразовательной школе на основе компетентностных подходов и совершенствования дидактического обеспечения.

Литература

1. Musurmanova O. “Ta’lim menejerining kasbiy kompetentligi v akreativligi” modulining o‘quv-uslubiy majmuasi. – T.: BIMM, 2015. – 288 b.
2. Иноятов У.И. Теоритические и организatsiонного-методические основq управления и контроля качества образования в профессиналном колледже: дисс.докт.пед. наук : 13.00.01 / У.И.Иноятов; Ташкент, 2003. – 236 с.
3. Muslimov N.A., Urazova M.B., Eshpulatov Sh.N. Kasb ta’limi o‘qituvchilarining kasbiy kompetenligini shakllantirish texnologiyasi. – T.: Fan va texnologiya, 2013. – 160 b.
4. Xodjayev B.X. Umumta’lim maktabi o‘quvchilarida mustaqil fikrlashni shakllantirishning didaktik asolari (5-7 sinf tarix darslari misolida): pedagogika fanlari nomzodi. ...diss. – T., 2009. – 172 b.
5. Mirsoliyeva M.T. Oliy ta’lim muassasalarida rahbar va pedagog kadrlarning kasbiy kompetenligini rivojlantirish mexanizmlarini takomillashtirish: pedagogika fanlari bo‘yicha fan doktori (DSc). ... diss. – Toshkent: 2007. – 357 b.
6. Лебедев О.Е. Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2022.
7. Tolipova J.O. Oliy ta’limda biologiya fanlarini o‘qitish metodikasi. O‘quv-uslubiy majmua. Toshkent-2016 y.
8. Azimov I.T. Biologiya o‘qitish metodikasi. Pedagogika oliy o‘quv yurtlari “Biologiya” ta’lim yo‘nalishi talabalari uchun o‘quv qo‘llanma. “Mahalla va oila nashriyoti”. Toshkent-2023. 64-66-b.
9. Malcoln, Shirley, Cetto, A. M., Dickson, D., Gaillard, J., Schaeffer, D. & Yves Quere. (2002). Science Education and CapacityBuilding for Sustainable Development. ICSU Series on Science for Sustainable Development no. 5. 31 p.
10. Tabiiy fanlar bo‘yicha umumiy o‘rta ta’limning Milliy o‘quv dasturi. 2020-yil. 6-7 b.
11. Incheon Declaration / Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelonglearning for all-4-5. http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002338/233813m.pdf.
Опубликован
2024-03-19
Как цитировать
Sayyora HAYTBAYEVA. (2024). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА. Вестник УзМУ, 1(1.3.1), 233-237. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1568