ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ АШТАРХАНИДОВ
Аннотация
Хотя в крупных городах Бухарского ханства в ХВИИ веке насчитывалос около 150 медресе, дающих высшеэ образованиэ, система образования в них была неспособна передат знания, определявшиэ развитиэ времени. Хотя такиэ науки, как математика, геометрия, химия, астрономия, философия и логика, в этот период продвинулис в определенной степени, они не создали произведений, которые могли бы даже достич уровня достижений средневековя. Но в то же время полностю уничтожит культурную жизн невозможно. Во времена Аштарханидов традитсии восточных народов в медитсине, народной медитсине продолжали развиватся в соответствии со своим временем. В Бухаре действовали медресе и болнитса, спесиализирующаяся на медитсине, где наряду с обучениэм в этой области проходили лечениэ болные. Также в этот период продолжалос развитиэ деятелности общественных наук, таких как история и литература
Литература
“Ansob as-salotin va tavorixi al-havoqin”.
A. Asqarov tahriri ostida. O‘zbekiston xalqlari tarixi. 2-Tom. – Toshkent, “Fan”, 1994.
Sagdullaev A. va boshq. O‘zbekiston tarixi: davlat va jamiyat taraqqiyoti. – Toshkent: Akademiya, 2000.
J. Yo‘ldoshev, S. Hasanov. Jadid tarbiyashunosligi asoslari. – Toshkent, 1994.
Matvievskaya G. P. Tillashev X. Matematicheskie i astranomicheskie rukopisi uchenыx Sredney Azii X-XVIII vv. – Tashkent: Fan, 1981
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.