МАНИПУЛЯТИВНЫЕ СИМВОЛЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКИХ И УЗБЕКСКИХ ГАЗЕТ)
Аннотация
общественного мнения и влиянии на восприятие. Целью данной статьи является анализ использования манипулятивных символов в политическом дискурсе с упором на английские и узбекские газеты в качестве тематических исследований. Изучая язык и образы, используемые в этих газетах, это исследование направлено на выявление стратегий, используемых политическими деятелями для влияния на общественное мнение и продвижения своих программ. В статье используется подход качественного контент-анализа для выявления и анализа манипулятивных символов, используемых в политическом дискурсе. Изучая язык, образы и методы обрамления, используемые в новостных статьях и авторских статьях, исследование направлено на раскрытие основных сообщений и ценностей, передаваемых через эти символы. Кроме того, в статье будет сравниваться использование манипулятивных символов в английских и узбекских газетах для изучения потенциальных культурных и языковых различий в политическом дискурсе. Изучая, как различные общества и языки создают и передают политические послания, это исследование стремится углубить наше понимание роли манипулятивных символов в формировании общественного мнения.
Литература
2. Fairclough, N. (1995). Media nutqi. London: Arnold.
3. Chilton, P. (2004). Siyosiy nutqni tahlil qilish: nazariya va amaliyot. London: Routledge.
4. Vodak, R. va Meyer, M. (Tahrirlar). (2009). Tanqidiy nutqni tahlil qilish usullari. London: SAGE nashrlari.
5. Kress, G. va van Leeuwen, T. (2006). Rasmlarni o‘qish: vizual dizayn grammatikasi. London: Routledge.
6. Machin, D. va Mayr, A. (2012). Tanqidiy nutq tahlilini qanday qilish kerak: multimodal kirish. London: SAGE nashrlari.
7. Bhatiya, A. (2004). Yozma nutq dunyolari: janrga asoslangan ko‘rinish. London: 345 b.
8. Fairclough, N. va Wodak, R. (1997). Tanqidiy nutq tahlili: tilni tanqidiy o‘rganish. London: Longman.
9. Martin, J. R. va Rose, D. (2003). Nutq bilan ishlash: gapdan tashqari ma’no. London: 297 b.
10. Koller, V. (2004). Biznes media nutqidagi metafora va gender: tanqidiy kognitiv tadqiqot. Basingstoke: Palgrave Makmillan.
IBRAGIMOV, M. (2024). BO ‘LAJAK JISMONIY TARBIYASI O ‘QITUVCHILARIDA VATANPARVARLIK TUYG ‘USINI RIVOJLANTIRISH YO ‘LLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 96-98.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.