ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ CASE-STUDY В ОБУЧЕНИИ ТЕМЫ МНОЖЕСТВО

  • Zavqiddin BOZOROV Yulduzxon MAMATOXUNOVA Buxoro davlat pedagogika instituti tayanch doktoranti, V.I.Romanovskiy nomidagi Matematika instituti Buxoro bo‘linmasi katta ilmiy xodimi, Buxoro davlat universiteti dotsenti, PhD
Ключевые слова: Case-Study, проблемные методы обучения, множество, число элементов, объединение множеств, пересечение множеств, разность множеств. диаграмма.

Аннотация

Сегодня одной из актуальных задач образования является организация интересных и качественных лекций по преподаванию математики в высших учебных заведениях, формирование у студентов навыков применения полученных знаний на практике. В данной статье описан один из современных методов обучения - Case-Study, с помощью которого реальная задача нахождения числа элементов объединения множеств ставится как проблемная задача, а теоремы и решения излагаются через мини-кейсы. Кроме того, повышается эффективность преподавания лекций, способы применения определений и теорем на уроке становятся легкими и понятными для студентов;

Литература

Володина С. А., Филиппов С.П. Мотивационная готовность студентов к освоению педагогической деятельности/ Проблема современного образования. № 1-2021

Высшее образование в немецкой и русской традициях: колл. моногр. / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский, В. В. Неборская [и др.]; под общ. ред. М. В. Богуславского. Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2016. 272 с.

Володина С. А. Мотивация обучения современных студентов педагогического вуза // Преподаватель XXI век. 2014. № 4. С. 68–72

Развитие познавательной самостоятельности учащихся 5–9 классов при изучении математики на основе учеб+ных задач. Д. Н. Камалова, В. А. Соломенникова

Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977. 340 с.

Скаткин М. Н. В творческом поиске // Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. 2-е изд., с испр. и доп. М.: Педагогика, 1990. С. 3–8.

Лернер И. Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. 1971. № 4. С. 34–39. 8. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1980. 240 с.

Краткий словарь современной педагогики / под ред. Л. Н. Юмсуновой. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госун-та, 2001. 100 с.

Козина И. "Case-study" некоторые методические проблемы. Рубеж, 1997

Abduqodirov A.A., Astonova F.A., “Case-study uslubi, nazariyasi, amaliyot va tajriba. “Tafakkur qanoti” 2012, 134-b.

Abduqodirova F., Abduqodirov A.A., Keys texnologiyasi va undan matematika darslarida foydalanish metodikasi. Yosh matematiklarning yangi teoremalari-2013 respublika ilmiy-amaliy anjuman materiallari to‘plami.

Опубликован
2024-10-15
Как цитировать
Yulduzxon MAMATOXUNOVA, Z. B. (2024). ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ CASE-STUDY В ОБУЧЕНИИ ТЕМЫ МНОЖЕСТВО . Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 82-84. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4208