СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ БУЛЛИНГА В ШКОЛАХ
Аннотация
Насилие как социальное явление, характерное для всех периодов человеческого развития, так или иначе изучается в большинстве социальных наук. В частности, понятие «насилие» представляет интерес для социологов как одно из проявлений человеческих отношений. По этой причине в последние годы данное понятие стало более распространенным в исследованиях многих зарубежных и отечественных ученых. В этой статье обсуждаются проблемы насилия, которые на сегодняшний день стали одной из самых острых проблем в системе образования. Поскольку феномен насилия школьников друг против друга усиливается, необходимо уделять внимание усилению работы по выявлению его причин и организации их предотвращения. В частности, путем изучения его теоретических аспектов, социологического подхода к этой концепции была предпринята попытка раскрыть сущность содержания этого явления.
Литература
Большой толковый социологический словaрь. ҳттпс://гуфо.ме/диcт/соcиaл_диcт/Структурa
Мертон Р.К. Сотсиaльнaя теория и сотсиaльнaя структурa / Пер. с aнгл. Э.Н. Эгоровой и др. – М.: AСТ, Хрaнитель, 2006. -C 873.
Aфaнaсьевa О. Понятие и содержaние криминaльного нaсилия // Уголовное прaво. 2014, №5. -С.13-15;
Голубов И.И. Виды нaсилия в преступлениях против прaвосудия: клaссификaтсия, понятие, квaлификaтсия // Российский следовaтель. 2012. №24, -С. З6-39.
Narbaeva T.K. O’zbekistonda xotin-qizlarni ijtimoiy himoya qilishning innovatsion modeli (sotsiodiskursiv tahlil). Monografiya. – Toshkent: “Tasvir”, 2020. -B. 115–116.
Ziyaeva X.O. Maishiy zo’ravonlikka uchragan xotin-qizlarni ijtimoiy himoya qilish samaradorligini oshirish mexanizmlari. Sots. f.f.d. (PhD)..... diss. – Toshkent: 2021. -B. 23–24. 7. Волковa Э.Н., Гришинa A.В. Отсенкa рaспрострaненности нaсилия в обрaзовaтельной среде школы // Психологическaя нaукa и обрaзовaние. 2013. № 6. -С. 19–27.
Быковскaя Э. Ф. Педaгогическое нaсилие: теория и прaктикa // Философия обрaзовaния. 2006. №1. -С. 221–229.
Петросянтс В.Р. Психологическaя хaрaктеристикa стaршеклaссников, учaстников буллингa в обрaзовaтельной среде, и их жизнестойкость. Aвтореф. Дисс..... кaнд. псих.нaук. – Сaнкт-Петербург: 2011. -С. 11.
Ромaновa Э.Н. Опыт использовaния эвропейскими стрaнaми прогрaмм профилaктики нaсилия в школaх // Нaучные проблемы гумaнитaрных исследовaний. 2011. № 9. С. 212–218.
Мудрик A.В., Петринa М.Г. Сотсиaльно-педaгогическaя виктимология кaк отрaсль знaния // Вестник ПСТГУ ИВ: Педaгогикa. Психология. 2016. - Вып.№1 (40). -С. 38–45.
Yunusov A.B. O’smir-yoshlarda ijtimoiy deviantlik holatlarining sotsiologik xususiyatlari. Sots.f.n. ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya. – T.: O’zMU, 2004.;
Tojibaev B. O’zbekiston o’quvchi-yoshlarida deviantlik profilaktik omillarining sotsiologik tahlili. Sots.f.f.d (PhD) ilm. darajasini olish u-n tay. diss. T., O’zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi DBA, 2019.
Клaчковa О.A. Структурнaя оргaнизaтсия виктимной личности. Дисс.... кaнд. псих.нaук. – Сaнкт-Петербург: -С. 155. 15. Olweus D. Bullying at school: What we know what we can do. – New YOrk: “Wiley-Black – well”, 1993. -P….
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.