ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ (НА ПРИМЕРЕ СУПЕРВИЗИИ)
Аннотация
В данной статье освещены необходимость внедрения инновационных форм непрерывного профессионального развития и повышения квалификации учителей общеобразовательной школы, на примере содержания, сущности и условия организации супервизии. Также, супервизия рассматривалась как средство обеспечения непрерывного профессионального развития учителей посредством эффективного использования их внутреннего потенциала в повышении профессиональной компетентности на основе личного опыта и развития навыков межличностного общения.
Литература
Лавринович Е.В., Молостова А.Н. Супервизия при подготовке ведущих психологических тренингов // Консультативная психология и психотерапия. – 2011. - № 4(71). – С. 58-68.
Мартинсоне К.Э., Михайлов И.Я., Закрижевска М. Проблема подготовки супервизора в Латвии // Problems of education in the 21st centry. – 2008. - № 6. – С. 211-216.
Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия (монография) // Под редакцией М.Н.Певзнера, О.М.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. – 316 с.
Ускова С.А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоритическое обоснование // Человек и образование. – 2013. - № 2 (35). – С. 84-88.
Хопкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. – СПб.:Речь, 2002. -236 с.
Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Супервизиякак педагогический феномен // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. - № 10. –С.9-13.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.