СОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТАМ ВУЗОВ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И НАВЫКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ НАУК

  • Rustam FAYZULLAYEV Toshkent irrigatsiya va qishloq xo‘jaligini mexanizatsiyalash muhandislari instituti dotsenti, PhD
  • Yulduz SAYFIYEVA Toshkent irrigatsiya va qishloq xo‘jaligini mexanizatsiyalash muhandislari instituti tayanch doktoranti
Ключевые слова: Самостоятельное обучение, Высшие учебные заведения, предметы, руководство студентами, приобретение знаний, навыков, развитие, критическое мышление, самоуправление, исследовательское обучение, проблемное обучение, метапознание

Аннотация

В современной стремительно развивающейся образовательной среде особое внимание уделяется формированию самостоятельного изучения предметов у студентов высших учебных заведений. В данной статье исследуется многогранный подход, необходимый для того, чтобы помочь студентам приобрести не только знания, но и необходимые навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного обучения по дисциплинам. Опираясь на образовательные теории, педагогические стратегии и эмпирические данные, в этой статье излагаются эффективные методологии и практики,
расширяющие возможности студентов в их академическом пути. Культивируя культуру любознательности, критического мышления и самостоятельного обучения, высшие учебные заведения могут воспитывать студентов, которые являются не только потребителями знаний, но и активными участниками развития науки.

Литература

Barab, S. A., Hay, K. E., Barnett, M., & Squire, K. (2001). Constructing virtual worlds: Tracing the historical development of

learner practices. Cognition and Instruction, 19(1), 47-94.

Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? Educational Psychology Review, 16(3),

-266.

Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (1999). Learning together and alone: Cooperative, competitive, and individualistic learning (5th

ed.). Allyn & Bacon.

Pedaste, M., Mäeots, M., Siiman, L. A., de Jong, T., van Riesen, S. A., Kamp, E. T., ... & Tsourlidaki, E. (2015). Phases of

inquiry-based learning: Definitions and the inquiry cycle. Educational Research Review, 14, 47-61.

Pintrich, P. R. (2000). The role of goal orientation in self-regulated learning. In M. Boekaerts, P. R. Pintrich, & M. Zeidner (Eds.),

Handbook of self-regulation (pp. 451-502). Academic Press.

Roseth, C. J., Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (2008). Promoting early adolescents' achievement and peer relationships: The

effects of cooperative, competitive, and individualistic goal structures. Psychological Bulletin, 134(2), 223-246.

Savin-Baden, M., & Howell Major, C. (Eds.). (2004). Foundations of problem-based learning. McGraw-Hill Education.

Schraw, G., & Moshman, D. (1995). Metacognitive theories. Educational Psychology Review, 7(4), 351-371.

Smetana, L. K., & Bell, R. L. (2012). Computer simulations to support science instruction and learning: A critical review of the

literature. International Journal of Science Education, 34(9), 1337-1370.

Windschitl, M., Thompson, J., & Braaten, M. (2008). Beyond the scientific method: Model-based inquiry as a new paradigm of

preference for school science investigations. Science Education, 92(5), 941-967.

Zimmerman, B. J. (2002). Becoming a self-regulated learner: An overview. Theory into Practice, 41(2), 64-70.

Shakarjon, Q. C. (2024). BOSHLANG ‘ICH SINF O ‘QUVCHILARIDA MATN USTIDA ISHLASH ORQALI NUTQIY KOMPETENSIYALARINI SHAKLLANTIRISHNING NAZARIY-AMALIY AHAMIYATI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 119-121.

TURSUNOV, N., & YORMATOV, F. (2024). DOʻSTLIK VA ISHONCHGA ASOSLANGAN OʻZBEKISTON–CHEXIYA RESPUBLIKALARI HAMKORLIGI TARIXIDAN. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 44-46.

NEGMATOV, B. (2024). GUMANISTIK MEROS VA INSON MA’NAVIY-AXLOQIY KAMOLOTI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 122-124

Опубликован
2024-10-30
Как цитировать
FAYZULLAYEV, R., & SAYFIYEVA, Y. (2024). СОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТАМ ВУЗОВ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И НАВЫКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ НАУК. Вестник УзМУ, 1(1.5.1), 230-232. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.1.4858