СОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТАМ ВУЗОВ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И НАВЫКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ НАУК
Аннотация
В современной стремительно развивающейся образовательной среде особое внимание уделяется формированию самостоятельного изучения предметов у студентов высших учебных заведений. В данной статье исследуется многогранный подход, необходимый для того, чтобы помочь студентам приобрести не только знания, но и необходимые навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного обучения по дисциплинам. Опираясь на образовательные теории, педагогические стратегии и эмпирические данные, в этой статье излагаются эффективные методологии и практики,
расширяющие возможности студентов в их академическом пути. Культивируя культуру любознательности, критического мышления и самостоятельного обучения, высшие учебные заведения могут воспитывать студентов, которые являются не только потребителями знаний, но и активными участниками развития науки.
Литература
Barab, S. A., Hay, K. E., Barnett, M., & Squire, K. (2001). Constructing virtual worlds: Tracing the historical development of
learner practices. Cognition and Instruction, 19(1), 47-94.
Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? Educational Psychology Review, 16(3),
-266.
Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (1999). Learning together and alone: Cooperative, competitive, and individualistic learning (5th
ed.). Allyn & Bacon.
Pedaste, M., Mäeots, M., Siiman, L. A., de Jong, T., van Riesen, S. A., Kamp, E. T., ... & Tsourlidaki, E. (2015). Phases of
inquiry-based learning: Definitions and the inquiry cycle. Educational Research Review, 14, 47-61.
Pintrich, P. R. (2000). The role of goal orientation in self-regulated learning. In M. Boekaerts, P. R. Pintrich, & M. Zeidner (Eds.),
Handbook of self-regulation (pp. 451-502). Academic Press.
Roseth, C. J., Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (2008). Promoting early adolescents' achievement and peer relationships: The
effects of cooperative, competitive, and individualistic goal structures. Psychological Bulletin, 134(2), 223-246.
Savin-Baden, M., & Howell Major, C. (Eds.). (2004). Foundations of problem-based learning. McGraw-Hill Education.
Schraw, G., & Moshman, D. (1995). Metacognitive theories. Educational Psychology Review, 7(4), 351-371.
Smetana, L. K., & Bell, R. L. (2012). Computer simulations to support science instruction and learning: A critical review of the
literature. International Journal of Science Education, 34(9), 1337-1370.
Windschitl, M., Thompson, J., & Braaten, M. (2008). Beyond the scientific method: Model-based inquiry as a new paradigm of
preference for school science investigations. Science Education, 92(5), 941-967.
Zimmerman, B. J. (2002). Becoming a self-regulated learner: An overview. Theory into Practice, 41(2), 64-70.
Shakarjon, Q. C. (2024). BOSHLANG ‘ICH SINF O ‘QUVCHILARIDA MATN USTIDA ISHLASH ORQALI NUTQIY KOMPETENSIYALARINI SHAKLLANTIRISHNING NAZARIY-AMALIY AHAMIYATI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 119-121.
TURSUNOV, N., & YORMATOV, F. (2024). DOʻSTLIK VA ISHONCHGA ASOSLANGAN OʻZBEKISTON–CHEXIYA RESPUBLIKALARI HAMKORLIGI TARIXIDAN. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 44-46.
NEGMATOV, B. (2024). GUMANISTIK MEROS VA INSON MA’NAVIY-AXLOQIY KAMOLOTI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 122-124
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.