Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ У СЛЕПЫХ

Слепые дети, усвоение языка, психолингвистика, сенсорный опыт, семантика.

Авторы

  • Sabura XUDAYAROVA Toshkent davlat o‘zbek tili va adabiyoti universiteti tayanch doktaranti , Узбекистан

В данной статье представлен психолингвистический анализ механизмов, посредством которых люди с нарушениями зрения усваивают и понимают значения слов в процессе освоения языка. В статье рассматривается зависимость значения слова от когнитивного, аффективного и сенсорного опыта, а также то, как этот процесс развивается в условиях зрительных ограничений, основываясь на точках зрения различных исследователей. В статье подчёркивается роль слухового, тактильного и кинестетического восприятия в формировании значения слова. На основе научных источников объясняется, как люди с нарушениями зрения воспринимают визуальные понятия, такие как «цвет», «свет» и «голубое небо».