Ijtimoiy-gumanitar fanlar

6-SINF O‘QUVCHILARINING BADIIY MATNNI TUSHUNISHIDA LINGVISTIK BILIMLARNING TA’SIRI

Художественный текст, понимание прочитанного, лингвистические знания, 6 класс, вопрос-ответ, местоимение, антоним, однородные члены.

Авторы

Лингвистические знания играют важную роль в глубоком понимании текста, анализе смысловых связей и развитии мышления учащихся. В данной статье рассматривается влияние лингвистической компетенции на усвоение художественного текста на основе эксперимента, проведённого среди учеников 6 класса. Для исследования был выбран отрывок из произведения Гафура Гулома «Шум бола». На основе этого текста ученикам были предложены вопросы, направленные на понимание указательных местоимений, антонимов, однородных членов предложения, подтекста и вводных слов. По завершении эксперимента были проанализированы письменные ответы 29 учащихся, при этом по каждому заданию был рассчитан процент правильных ответов. Полученные результаты показали, что недостаточное понимание ряда языковых единиц затрудняет осмысление отдельных аспектов текста. Результаты исследования подтверждают прямую связь между уровнем лингвистических знаний и навыками понимания прочитанного.