ПРОЦЕДУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ВЫБРОСОВ

  • MGIMO (Toshkent filiali) dosenti, t.f.n.

Аннотация

Целью данного исследования являлось апробирование и оценка процедуры рейтинговой оценки преподавательской деятельности с учетом статистических выбросов, направленной на усовершенствование методик оценки в образовательной сфере. Методология исследования включала сбор оценок преподавательской деятельности, выставленных слушателями, последующую обработку данных в программе Microsoft Excel с исключением 5% наименьших оценок для нивелирования потенциально субъективного влияния. Анализ результата был осуществлен с использованием статистических методов, включая расчет средних значений и стандартного отклонения, что позволило выявить изменения в рейтингах и однородность оценок. Результаты исследования подтвердили эффективность предложенной процедуры, указывая на ее значимость для повышения точности оценок и качества образовательного процесса. Предложенная методика имеет потенциал для широкого внедрения в образовательной практике.

Литература

1. Исаева Т.Е., Чуриков М.П., Котляренко Ю.Ю. Эффективность оценивания деятельности преподавателей вузов: сравнение отечественных и зарубежных методик // Вестник евразийской науки. 2015. № 3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-otsenivaniya-deyatelnosti-prepodavateley-vuzov-sravnenie-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-metodik (дата обращения: 05.01.2024).
2. Лебедева Н.В., Кузнецова И.В. Анализ рейтинговой оценки деятельности преподавателя на примере зарубежной практики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – № 4. – С. 33-41.
3. Шевченко О.В., Кузнецова Е.А., Шевченко А.В. Проблемы внедрения рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2018. – № 4. – С. 100-107.
4. Kanevsky V.M., Lukyanova A.L. Evaluating Teacher Performance and Teaching Effectiveness: Conceptual and Methodological Considerations // Educational Measurement: Issues and Practice. 2018. Vol. 37. No. 4. P. 3-14.
5. Степанова Е.А., Кузнецова Е.В., Кузнецова Е.А. Автоматизация рейтинговой оценки деятельности преподавателей // Информационные технологии в образовании. – 2017. – № 1. – С. 65-72.
6. Каримова В. Оценка валидности и надежности результатов анкетирования // SCIENCE AND INNOVATION INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL VOLUME 1 ISSUE 5 UIF-2022: 8.2 | ISSN: 2181-3337, С. 118-124
7. Борисова Е.В., Кузнецова Е.В. “Оценка валидности и надежности результатов анкетирования” // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 28-38.
8. Кузнецова Е.В., Лебедева Е.В. “Методы определения надежности и валидности тестов для контроля знаний” // Научный диалог. - 2018. - № 11. - С. 217-229.
9. Мороз Л.С. Методы определения надежности и валидности тестов для контроля знаний // Труды БГТУ. Серия 3: Физико-математические науки и информатика. 2010. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-opredeleniya-nadezhnosti-i-validnosti-testov-dlya-kontrolya-znaniy (дата обращения: 05.01.2024).
10. Старкова Н.В., Кузнецова Е.В., Лебедева Е.В. Валидность и надежность анкеты для измерения уровня знаний и умений по профилактике ВИЧ-инфекции среди медицинских работников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2020. - № 2. - С. 247-254.
Опубликован
2024-03-18
Как цитировать
Venera KARIMOVA. (2024). ПРОЦЕДУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ВЫБРОСОВ. Вестник УзМУ, 1(1.3.1), 135-139. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1519