МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ СРЕДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА

  • Dilbar SHUKUROVA CHDPU Maxsus pedаgogika kafedrasi tayanch doktoranti
Ключевые слова: Инклюзивный, интеллектуальный, релаксация, уголок, среда, класс,учитель, образование, школа, терапия, когнитивный, нейропсихология.

Аннотация

Аннотация В содержании данной статьи освещен вопрос содержательной организации условий обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах, внедрения модели инклюзивного класса. Модель инклюзивного класса состоит из угла А и угла Б. Этот уголок может использоваться учеником с особыми образовательными потребностями во время занятий и вне занятий.

Литература

1. https://fayllar.org/
2. Umumiy sotsiologiya Toshkent-1999 y. 2 Ilmiy muharrirlar: professor N. S. Aliqoriyev. dotsent R.T. Ubaydullayeva. 122-b
3. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования , Перспектива- 2009 г. Дэвид Митчелл, Редактор-консультант Наталья Борисова,. 46c.
4. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020-yil 13-oktabrdagi “Alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarga ta’lim-tarbiya berish tizimini takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi PQ-4860-son qarori.
5. O‘zbekiston Respublikasi 2020-yil 23- sentabrdagi "Ta'lim to‘g‘risida"gi qonun.
6. Nogironligi bo‘lgan shaxslarni davlat tomonidan qo‘llab-quvvatlash tizimini tubdan takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida https://lex.uz/docs/3436192
7. Sattorova Sh.M “Ta’lim klassteri muhitida ijtimoiy yo‘nalishi talabalarining inklyuziv yondashuvini kompetensiyaviy yodashuv asosida rivojlantirish” Ped. fan. nom… diss. – Chirchiq., 2022.
8. Xamidova M.U Maxsus pedagogika.-T.: “Fan va texnologiya”, 2018 yil.
9. Qaxxorova S.Q., Zamonaviy ta’lim / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2015.
10. Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов / отв. ред. М. А. Галагузова. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – Вып.12. – 432 с. Текст :
11. Сулейманова Р.А., Хакимжанова Г.А. Зарубежный и отечественный опьп включения детей с особыми нуждами в общеобразовательный процесс: проблемы и пути решения. - Алматы: КАПринг. 2001.] Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна / Альманах ИКП РАО, 2007. №11.
12. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. Psy.lournals.ru 2000.
13. N. S. Aliqoriyev, R.T. Ubaydullayeva UMUMIY SOTSIOLOGIYA Toshkent - 1999 y
14. https://fayllar.org/
15. https://www.coursehero.com/file/p3o27sk/
16. https://lex..uz/docs/-3436192
17. https://lex.uz/docs/-5044711
Опубликован
2024-03-19
Как цитировать
Dilbar SHUKUROVA. (2024). МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ СРЕДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА . Вестник УзМУ, 1(1.3.1), 243-246. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1571