ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

  • Eldar GILYAZETDINOV O‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti katta o‘qituvchisi
Ключевые слова: Аутентичные аудио- и видеотексты, коммуникативные навыки, упражнения, межкультурные контакты, лингвистические и лингвокультурологические особенности, процесс перевода, общественно-политический дискурс.

Аннотация

Данная статья посвящена анализу технологии межкультурного обучения в контексте формирования общественнополитического дискурса. Используя интегрированный подход, автор исследуют методы и стратегии обучения, способствующие эффективному взаимодействию различных культурных групп в процессе общественно-политического диалога. Основываясь на современных теориях коммуникации и межкультурного взаимодействия, в статье предлагаются практические рекомендации по разработке заданий и упражнений направленных на развитие межкультурной профессиональных компетенций будущих переводчиков.

Литература

Alekseeva I.S. Vvedenie v perevodovedenie. – SPb.: Filologicheskij fakul'tet SPbGU, Izdatel'skij centr ‹‹Akademiya››, 2004. –

s.

Amirovich K. S. et al. Cross-cultural context of English language teaching //Annals of the Romanian Society for Cell Biology. –

– С. 3737-3750.

Amirovich K. S. et al. Problems of Intercultural Interference in Foreign Language Teaching //Annals of the Romanian Society for

Cell Biology. – 2021. – С. 5144-5157.

Anashkina I.A. Metodicheskie priemy preodoleniya prosodicheskoj interferencii pri obuchenii kontaktoustanavlivayushchim

replikam na anglijskom yazyke // Prosodicheskie aspekty bilingvizma: Mezhvuz. sb. nauch. trudov. – Ivanovo, 1992. – S. 19-26.

Gilyazetdinov E.Z. Bikul’turnaya lichnost’ budushchego perevodchika //Aktual'nye problemy lingvistiki, perevodovedeniya i

pedagogiki. – 2014. – №. 1. – S. 33-37.

Gilyatzedinov E.Z. Lingvostilisticheskie trudnosti obucheniya perevodu obshchestvenno-politicheskogo diskursa// «Hozirgi

filologiya». – Samarkand, 2013. №2 (47). – S. 69-73.

Gilyazetdinov E.Z. Mediagramotnost’-osnova formirovaniya yazykovoj lichnosti budushchego perevodchika

//MEZHKUL’TURNAYA KOMMUNIKACIYA I SMI. – 2013. – S. 20-23.

Gilyazetdinov E.Z. The Bicultural Personality of the Translator: The Challenge of the Future. American Journal of Language,

Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769), 2(3), 2024. – P. 30–33. Retrieved from

https://grnjournal.us/index.php/STEM/article/view/3492

Mahkamova G.T. Mezhkul’turnye izmereniya cennostnyh orientacij, yazyka, diskursa i povedeniya. – T.: Taffakkur Qanoti, 2012.

– 125 s.

Savchenko G.P. Obuchenie professional'no-orientirovannomu inoyazychnomu obshcheniyu studentov-yuristov (na materiale

anglijskogo yazyka): Avtoref. dis. … kand ped nauk. – M.: MGPI, 1990. – 32 s.

OMONOVA, M. (2024). NОFILOLOGIK TA’LIM TALABALARINING TIL KOMPETENTSIYALARINI TAKOMILLASHTIRISH TAMOYILLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 149-151.

OSTONOV, S. (2024). BOSHLANGʻICH SINFLARGA AXBOROT-KATEGORIK YONDASHUV ASOSIDA ATAMALARNI INGLIZ TILIDA OʻRGATISH ORQALI MATEMATIKANI OʻQITISHNING PEDAGOGIK ASOSLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 152-154.

RAXMATULLAYEVA, N. (2024). TA’LIM MUASSASALARIDA KORPORATIV MUNOSABATLARNI MUSTAHKAMLASH VA PEDAGOG-TALABA O ‘RTASIDA MULOQOT MADANIYATINI RIVOJLANTIRISH MASALALARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 155-157.

Опубликован
2024-10-25
Как цитировать
GILYAZETDINOV, E. (2024). ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА. Вестник УзМУ, 1(1.5.1), 97-99. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4608